«Создание сайтов в Липецке»

Задачи социального педагога

Социальная педагогика

Методическая копилка педагога

Контингент обучающихся ПУ № 23 в 2009-2010 учебном году составлял на 1 сентября 2009 года 222 человека из города Липецка и Липецкой области. В течение года планируется осуществление периодического патронажа семей, в которых воспитываются опекаемые дети, с составлением актов обследования жилищно-бытовых    и    социально-психологических    условий    проживания несовершеннолетних.

С опекунами планируется проведение индивидуальных консультаций, для решения вопроса по оказанию помощи таким семьям. Планируется выявление совместно с представителями органов опеки и ОВД  семей, в которых в результате неблагополучной социально-психологической обстановки недостаточное внимание уделяется воспитанию детей. Планируется обследование жилищных условий учащихся с целью, информирования органа опеки и ОВД о нарушениях жилищных прав несовершеннолетних, санитарно-гигиенических норм, правил противопожарной безопасности.
Из стипендиального фонда училища запланировать оказание материальной помощи учащимся из социально-незащищённых семей в денежном виде. В течение 2009-2010 учебного года проводить контроль посещаемости учащихся, выяснять причины их отсутствия или опозданий, поддерживать тесную связь с руководителями групп. В случае длительного отсутствия учащегося социальный педагог и руководители группы выезжают по месту жительства обучающегося или, если учащийся-сирота, то материал направлялся в прокуратуру. Планируется проведение  профилактической работы с родителями учащихся: беседы, консультации, встречи с педагогами и инспекторами по делам несовершеннолетних, передача данных по посещаемости в комиссию по делам несовершеннолетних.

Большое место в работе социального педагога занимает работа с учащимися из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Количество таких учащихся на 1.09.2009 составляет 24 человека. На каждого учащегося из числа детей-сирот заведено личное дело, укомплектованное необходимыми документами: правовыми документами, справками с места жительства и о составе семьи, приказами о зачислении на полное государственное обеспечение и т.д. Ведется контроль за различными денежными выплатами в ПУ №23, оформлением пенсий по потери кормильца и по инвалидности. Большое внимание в 2009-2010 учебном году уделяется сохранности закреплённой за детьми-сиротами  жилой площади. В случае выявления учащихся из числа детей-сирот имеющих жилищные проблемы собирается пакет документов, необходимых для постановки на льготную очередь для получения жилья.

В начале учебного года все учащиеся профессионального училища       № 23 получили возможность записаться в кружки и секции по интересам. Особой популярностью у учащихся пользуются кружки информатики, литературный кружок, военно-патриотические и  спортивные секции.
Воспитание в училище реализуется через воспитательный процесс-взаимодействие педагогов и детей с целью ориентации их на саморазвитие, самовоспитание,     самореализацию.     В     основе     работы     с     учащимися,
оказавшимися в трудной жизненной ситуации заложен  индивидуальный подход. Социальный педагог проводит изучение контингента подростков и их семей, начиная с момента поступления в училище, выделяет учащихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Поддерживает тесную связь с руководителями групп, медицинскими работниками, наркологами, психологами, администрацией училища и комиссией по делам несовершеннолетних.
Деятельность социального педагога училища по вопросам профилактики правонарушений среди подростков строится согласно плану, утверждённому директором училища. Социальный педагог выполняет следующие функции:

  1. Диагностическая и аналитическая – формирует банк данных «трудных» подростков из неблагополучных и асоциальных семей, ведет учёт динамики успеваемости и посещаемости учащихся, анализ занятости во внеурочное время;
  2. Социально-педагогическая – помощь и поддержка в работе классных руководителей и воспитателей групп;
  3. Коррекционная - индивидуальная работа с «трудными», с целью усиления позитивных влияний социальной среды;
  4. Социально-профилактическая -       установление       доверительных отношений с подростками и родителями, использование имеющегося арсенала правовых норм для защиты прав и интересов личности.
  5. -       установление       доверительных отношений с подростками и родителями, использование имеющегося арсенала правовых норм для защиты прав и интересов личности.

Анализируя социально-педагогическую работу, проводимую в ПУ №23 за 2008-2009 учебный год можно выявить ряд проблем и направлений требующих дополнительных усилий социального педагога и педагогического коллектива училища:

  1. Проблемы, связанные с неадекватным и девиантным поведением, дезадаптацией подростков в социальной среде;
  2. Проблемы, связанные с неблагополучием семьи, нарушением прав ребёнка;
  3. Проблемы, связанные с конфликтами и морально-психологическим климатом в училище;
  4. Проблемы детей, которые не находят себе места в нормальном социуме, дезадаптированные по отношению к нормам социальной жизни и жизни в коллективе; это, как правило, дети, имеющие криминальный контакт;
  5. Проблемы тяжёлого материального                 положения родителей, безнадзорность, алкоголизм и, как следствие, педагогическая запущенность детей, педагогическая безграмотность родителей, их негативность и/или нежелание заниматься полноценным воспитанием детей.
  6. Проблемы тяжёлого материального                 положения родителей, безнадзорность, алкоголизм и, как следствие, педагогическая запущенность детей, педагогическая безграмотность родителей, их негативность и/или нежелание заниматься полноценным воспитанием детей.

Цель деятельности социального педагога - социальная адаптация личности ребёнка в обществе, создание условий для социального и профессионального самообразования обучающихся.
Задачи работы социального педагога на 2009-2010 учебный год:
1. Формирование у учащихся адекватного представления о здоровом  образе жизни;

  1. Координация деятельности всех специалистов училища по повышению успеваемости и социальной адаптации подростков;
  2. Социальная защита детей, находящихся на полном государственном обеспечении и под опекой;
  3. Профилактика правонарушений среди подростков;
  4. Организация целевого досуга учащихся;
  5. Организация целевого досуга учащихся;

Для     реализации    поставленных    задач    на    2009-2010    учебный     год предполагается    усилить    выполнение    следующих    функций    в    работе социального педагога:

Профилактическая функция

  1. Изучение условий развития подростка в семье, в училище, определения уровня его личностного развития, психологического и физического состояния, социального статуса семьи;
  2. Правовое, педагогическое просвещение родителей, педагогов, учащихся;
  3. Правовое, педагогическое просвещение родителей, педагогов, учащихся;

Защитно-охранная функция

  1. Создание банка данных проблемных семей;
  2. Подготовка документации для представления интересов детей в государственных и правоохранительных учреждениях;
  3. Помощь в прохождении медицинской комиссии врачебного обследования;
  4. Индивидуальные беседы с участниками конфликтных ситуаций, обеспечение контакта подростков с родителями и учителями в случае возникновения конфликта.
  5. Индивидуальные беседы с участниками конфликтных ситуаций, обеспечение контакта подростков с родителями и учителями в случае возникновения конфликта.

Организационная функция

  1. Обеспечение индивидуальных консультаций с родителями, педагогами и учащимися;
  2. Организация групповых тематических консультаций с приглашением юристов, психологов, врачей, инспекторов КДН;
  3. Контакт с органами местной власти и муниципальными службами по социальной защите семьи, с правоохранительными органами.
  4. Контакт с органами местной власти и муниципальными службами по социальной защите семьи, с правоохранительными органами.