«Создание сайтов в Липецке»

Здоровый образ жизни

[nggallery id=32]

В настоящее время в училище решается задача активизации самостоятельной деятельности учащихся, направленной на укрепление здоровья, посредством акцентирования внимания на здоровом образе жизни через использование разнообразных методов и приемов обучения. Возникла необходимость в интеграции содержания учебных предметов для формирования здорового образа жизни и в интеграции разных видов деятельности, согласование в программах образовательных предметов. Так как процесс формирования здорового образа жизни должен быть спланирован, организован и согласован с программами всех общеобразовательных и внеклассных мероприятий. Все большее внимание направляется на подготовку не отдельного учителя, а творческого коллектива учителей и специалистов, владеющих умениями организации работы по укреплению здоровья учащихся.

Выделены уровни интегративных процессов, направленные на приобретения большей согласованности, организованности, целостности в процессе формирования здорового образа жизни:

  • уровень внутри предметной интеграции «ВНП» (характеризует взаимоотношение компонентов учебно-воспитательного процесса в рамках одной дисциплины);
  • уровень межпредметной интеграции «МП» (отражает синтез компонентов учебно-воспитательного процесса нескольких учебных дисциплин);
  • уровень общенаучной интеграции – «знания» – (рассматривает комплекс общенаучных фактов, понятий и методов научного познания, обеспечивает формирование научного мировоззрения);
  • интеграция видов деятельности – «умения»- (учебной, познавательной, двигательной).
  • интеграция видов деятельности – «умения»- (учебной, познавательной, двигательной).

    Следующей задачей стало построение математической имитационной модели данного интегративного процесса. Необходимость в создании модели возникла из-за невозможности во временных, материальных рамках, проследить развитие данного процесса. Однако использование компьютерных технологий позволяет решить рассмотренные выше недостатки.

    Для построения модели формирования здорового образа жизни в общеобразовательных учреждениях используется метод системной динамики Д. Форрестора.